Снижение расходов на обслуживание: насколько выгодно отключать AdBlue?

Система AdBlue, предназначенная для снижения выбросов оксидов азота (NOx) в дизельных двигателях, является важным компонентом современных автомобилей. Однако эта система не лишена недостатков, которые могут привести к дополнительным расходам на обслуживание и ремонты. В этой статье мы рассмотрим, какие расходы связаны с обслуживанием системы AdBlue, какие поломки наиболее часто происходят и как отключение этой системы может помочь снизить затраты на обслуживание автомобиля с долгосрочной точки зрения.

1. Что включает обслуживание системы AdBlue?

Система AdBlue состоит из нескольких ключевых компонентов: бака для жидкости AdBlue, насосов, датчиков, катализаторов и форсунок для подачи жидкости в выхлопную систему. Обслуживание этой системы связано с регулярной заправкой AdBlue, а также с возможными заменами компонентов, которые могут выйти из строя из-за засоров, загрязнений или технических неисправностей.

1.1. Заправка жидкостью AdBlue

Каждый дизельный автомобиль, оснащённый системой AdBlue, требует регулярной заправки жидкостью. Обычно расход AdBlue составляет около 1-2% от расхода дизельного топлива. В среднем автомобиль потребляет 1 литр AdBlue на каждые 1000 км пробега.

  • Средняя стоимость литра AdBlue: 50-70 рублей.
  • Средний расход на 1000 км: 1,5 литра.
  • Годовой расход (при пробеге 20 000 км): около 1 000 рублей.

Затраты на заправку жидкостью AdBlue кажутся не такими большими, но если учесть, что система требует регулярной заправки, это может стать дополнительным расходом для владельца автомобиля, особенно в долгосрочной перспективе.

1.2. Ремонт и замена компонентов системы AdBlue

Системы AdBlue могут быть подвержены различным поломкам, что приводит к дополнительным затратам на их ремонт или замену.

  • Датчики уровня AdBlue: около 10 000-15 000 рублей.
  • Насосы системы AdBlue: от 15 000 до 30 000 рублей.
  • Катализатор и форсунки системы AdBlue: от 20 000 до 50 000 рублей.

Поломки системы могут быть вызваны различными факторами, включая плохое качество жидкости AdBlue, засорение форсунок или износ датчиков и насосов. В случае поломки системы, автомобиль может перейти в “лимитированный режим”, что приведет к ограничению мощности двигателя или его полной блокировке, пока неисправность не будет устранена. Эти ремонты могут занимать длительное время, что, в свою очередь, ведет к дополнительным затратам на диагностику, запчасти и работу.

1.3. Частота поломок системы AdBlue

Поломки системы AdBlue случаются достаточно часто. Особенно в регионах с плохим качеством топлива или жидкостей для AdBlue, а также при недостаточной обслуживаемости системы. Проблемы с датчиками, насосами и форсунками — это обычные явления, которые могут привести к дополнительным расходам и времени простоя автомобиля.

2. Что происходит при отключении системы AdBlue?

Отключение системы AdBlue может привести к значительному снижению затрат на обслуживание, так как владельцам больше не нужно тратиться на заправку AdBlue или на ремонт компонентов системы.

2.1. Отсутствие расходов на жидкость AdBlue

Отключив систему AdBlue, владельцы автомобилей больше не будут тратить деньги на заправку жидкостью. В зависимости от пробега автомобиля и расхода жидкости, это может привести к экономии от 1 000 до 5 000 рублей в год. Особенно выгодно отключение системы для автомобилей, которые не работают в условиях строгих экологических стандартов или в регионах с трудным доступом к жидкостям для AdBlue.

2.2. Отсутствие расходов на ремонт и замену компонентов

Поломки системы AdBlue часто требуют дорогостоящих ремонтов. Отключив систему, владельцы автомобилей могут избежать расходов на замену датчиков, насосов и катализаторов, что приведет к значительной экономии. Например, ремонт насосов или замена датчиков уровня могут стоить до 30 000 рублей, а отключение системы позволяет избежать этих затрат.

2.3. Меньше времени простоя автомобиля

Когда система AdBlue выходит из строя, автомобиль может перейти в “лимитированный режим”, что приводит к ограничению мощности или невозможности продолжать движение. Отключение системы исключает эти проблемы, сокращая время простоя автомобиля и возможные потери дохода для владельцев коммерческих автомобилей.

3. Какова экономия на обслуживании при отключении AdBlue?

Для того чтобы оценить экономию на обслуживании при отключении системы AdBlue, рассмотрим пример расчета для обычного легкового автомобиля и коммерческого транспорта.

3.1. Пример для легкового автомобиля:

  • Пробег в год: 20 000 км.
  • Расход AdBlue: 1,5 литра на 1000 км (30 литров в год).
  • Стоимость заправки AdBlue: 60 рублей за литр (1 800 рублей в год).
  • Ремонт системы AdBlue (замена датчиков, насосов и катализатора): 20 000 рублей раз в 3 года.
  • Экономия при отключении системы AdBlue: 1 800 рублей (экономия на жидкостях) + 6 666 рублей (экономия на ремонте системы за 3 года) = 8 466 рублей в год.

3.2. Пример для коммерческого автомобиля:

  • Пробег в год: 100 000 км.
  • Расход AdBlue: 1,5 литра на 1000 км (150 литров в год).
  • Стоимость заправки AdBlue: 60 рублей за литр (9 000 рублей в год).
  • Ремонт системы AdBlue (замена насосов, датчиков и катализатора): 40 000 рублей раз в 2 года.
  • Экономия при отключении системы AdBlue: 9 000 рублей (экономия на жидкостях) + 20 000 рублей (экономия на ремонте системы за 2 года) = 29 000 рублей в год.

4. Риски и последствия отключения системы AdBlue

Отключение системы AdBlue имеет свои риски и последствия:

  • Увеличение выбросов NOx: Отключив систему, вы увеличиваете уровень выбросов оксидов азота, что может привести к экологическим проблемам и штрафам в некоторых странах.
  • Потеря гарантии: Отключение системы AdBlue может привести к утрате гарантии производителя, что важно учитывать для новых автомобилей.
  • Проблемы с техосмотром: В странах с жесткими экологическими нормами отключение AdBlue может затруднить прохождение техосмотра и привести к юридическим последствиям.

Заключение

Отключение системы AdBlue может значительно снизить расходы на обслуживание автомобиля, особенно в долгосрочной перспективе. Это поможет сэкономить на заправке жидкостью AdBlue, избежать дорогих ремонтов системы и уменьшить время простоя автомобиля. Однако важно учитывать риски, связанные с экологическими стандартами и возможными штрафами. В конечном итоге, решение об отключении AdBlue должно быть принято в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и местных норм.